Николай Головешкин
ngoloveshkin@gmail.com

Концепция бизнеса

    Анализ продуктов и объемов (P&V).

 Определение спецификаций перспективных продуктов и прогноз объемов продаж не имееют шаблонного решения и требуют значительных усилий от маркетологов или лиц, руководящих развитием бизнеса. Анализ продуктов и объемов должен показывать существующее положение и прогноз на заданный период планирования. Это чрезвычайно важный этап, от которого зависит конфигурация бизнеса и производственных мощностей. Здесь создается основная исходная информация для процесса SLP. Четкое представление продуктов и объемов должно быть в самом начале процесса планирования, иначе конфигурация производства будет не оптимальна или реализация проекта потребует дополнительных затрат. Что дает подготовка P&V в самом начале процесса?

  •         Это информация для проектировщиков об основных группах продуктов и их объемах.
  •         С использованием диаграмм процессов появляется понимание о взаимосвязях групп продуктов.
  •         Появляется возможность конфигурирования производства в самом начале планирования.
  •         Определение будущих потребностей производства.
  •         Понимание правильной группировки продуктов.

 Основная сложность в составлении прогнозного P&V состоит в том, что менеджеры отделов продаж и маркетинга не могут определиться с прогнозом продаж на период планирования. В таком случае, когда менеджеры не решаются взять на себя ответственность за прогноз, возможно проведение серии совещаний и мозгового штурма с выработкой общего мнения.

 Пример.
Предположим, период планирования 3 года и в фирме существует P&V диаграмма для исходного 2009 г. и прогнозного 2012 г.

    Результаты и анализ.
 Сравнение P&V диаграмм 2009 и 2012 гг. показывает, что планируются позитивные сдвиги в организации производства.

  •         В 2009 г. продукт производился по видам производства: единично, малыми сериями и средними сериями.
  •         В 2012 г. количество видов производства сократится до малосерийного и среднесерийного.
  •         Проектировщикам уже сейчас понятна конфигурация перспективного производства.
  •         Отделы продаж и маркетинга проявили истинное понимание планирования производства и построили план продаж так, чтобы избежать штучного производства групп продуктов 16 - 20.
  •         Выпуск малыми сериями и средними сериями удачно применим для выбора формы организации производства - "Производственная ячейка".
  •         Внедрение "Бережливого производства" упрощается, снижается переменность в производстве.
  •         Существенного увеличения продаж не планируется, но благодаря упрощению производства и организационной структуры при "Ячеистом производстве" производственная эффективность возрастет на 7% - 15%.

   Дальнейшие действия.
 После составления P&V  следует составить карту процессов в организации, определить материальные и информационные потоки, оценить состояние помещений и оборудования. Анализ продуктов и объемов позволяет оценить соответствие существующих процессов и инфраструктуры планирующемуся производству. Эти действия позволяют выработать концепцию производства, из концепции производства определяются основные производственные задачи. В качестве результата возникает возможность производить эффективно и согласованно с маркетинговыми планами. Эффективность производства будет фундаментальной, возникшей из концепции производства. Организация получит долговременное конкурентное преимущество на этапе производства.