Николай Головешкин
ngoloveshkin@gmail.com

Анализ активности склада

 

Анализ Перемещения – Хранение (T-I, Transaction-Inventory) для проектирования склада.

Базируется на NAVSUP Publication 529 (Naval Supply Systems Command / военно-морской справочник систем снабжения).

 

Графическое представление коэффициента T/I.

Линии T1-I1 и T2-I2 отображают уравнения для расходов систем А и В, в зависимости от объемов перемещений и уровня запасов. Точка пересечения (Х) находится в месте равенства расходов на перемещения T и хранения I за год. Угол наклона линии, проходящей через Х и начало координат соответствует коэффициенту T/I = To/Io. Отклонение вашего вычисленного значения от равновесной линии вниз по часовой стрелке будет указывать что расходы контролируются хранением и расходы T на перемещения снижаются а расходы I на хранение увеличиваются.

 

 

T-I анализ помогает выбрать вариант из нескольких возможных комбинаций метода хранения, высоты хранения, обработки и автоматизации. NAVSUP 529 содержит детальные процедуры проектирования и много страниц справочной информации для проектировщика.

Конкурирующие системы хранения ранжированы в соответствии с возрастанием расходов, исходя из отношения Transaction/Inventory Ratio (T/I) для каждого диапазона высоты хранения. Для заданного T/I коэффициента может быть найдена наименее затратная система хранения для всех высот хранения. Эти альтернативы оцениваются для нахождения оптимальной высоты хранения.

Все расходы на оплату труда указаны в человеко-часах. Пересчет в доллары может быть выполнен, исходя из средней оплаты труда в интересующем регионе.

Расходы на транспортные средства могут подсчитываться двумя способами. В случае колесных транспортных средств (свободно перемещающееся оборудование) их количество не определяется складскими запасами. В таких системах расходы на транспортные средства распределяются по базису человеко-часов. Кривые расходов включают цену оборудования, ТОиР и эксплуатационные расходы на периоде более 10 лет при средней нагрузке 2000 часов в год.

В случае улавливающего оборудования, такого как карусельные и подающие машины, их количество определяется количеством запасов и числом островов или участков хранения, в дополнение к скорости обработки. В таких случаях расходы на приобретение оборудования и его эксплуатацию включаются в как составная часть в расходы на складское оборудование.

Структура склада и функции оборудования для обработки это единый блок и они не могут быть разделены. Количество механизмов, основанное на скорости обработки, должно сравниваться с количеством, основанным на количестве запасов. Если расчет количества на основе запасов оказался больше расчета в зависимости от скорости обработки, то общие затраты на хранение можно сдвигать в сторону снижения путем добавления избыточных механизмов.

Уравнения для графиков затрат разработаны в Руководстве. После того как уравнения для затрат разработаны, вычисляется Transaction/Inventory Ratio (T/I) коэффициент, который сравнивает две системы.

Две системы с различными затратами на перемещения и хранение анализируются и определяется уровень хранимых запасов и перемещения, когда годовые расходы на них одинаковые. Для систем хранения с более высоким коэффициентом T/I расходы для перемещения, обработки следует уменьшать. Для систем с коэффициентом T/I, отклоняющимся от равновесного значения в сторону снижения, расходы на хранение требуется снижать.

Для выполнения сравнения необходимо решить систему из двух уравнений с двумя переменными. Если в уравнения внести значение для перемещений или для объема запасов, вторая переменная будет определена. Это определит линию коэффициента T/I.

Значение T/I >1 довольно редкое явление и показывает то, что все запасы склада ротируются в срок менее 1 дня. Обычно T/I <1 и перемещения составляют несколько процентов от размера запасов.

 

Оригинал текста размещен по адресу : http://www.strategosinc.com/warehouse_transaction.htm