Николай Головешкин
ngoloveshkin@gmail.com

Схема проектирования

Проектирование

  Основным источником добавочной стоимости в традиционном бизнесе является производство. Идея продукта (товара, услуги,...) должна быть реализована в металле и бетоне. Успешное проектирование производства будет являться долговременным источником прибыли и конкурентных преимуществ.

 

  Активная рекламная кампания может некоторое время поддерживать продажи. Многие прикладывают усилия и расходуют значительные бюджеты на маркетинговые события. Результат не гарантирован и лучше, если предприятие обладает условиями для инфраструктурно низкой себестоимости и обеспечения желаемых характеристик товара.

 

  Существкует инструмент для переноса стратегии бизнеса на операционный уровень. Он называется Систематическое Многоуровневое Планирование - SLP.     Для соответствия организации производства изменившейся производственной стратегии требуются эффективные инструменты для анализа имеющихся производств, планирования и проектирования.

 

  Изначально удачное предприятие со временем устаревает. Пересматривать подходы в области организации производства следует постоянно. В современных условиях предприятие, не способное к переменам, быстро устаревает. Только гибкое, готовое к быстрым изменениям и высокоэффективное производство способно адаптироваться к внешней среде и быть долгосрочным источником прибыли.

 

  Основные задачи систематического многоуровневого планирования (SLP).

 

  •     Инициирующие проект задачи объединены в блок «Концепция бизнеса». Они создают план проекта и собирают основную информацию. Эта информация часто приводит к неожиданным выводам и изменению взгляда на положение организации.
  •     Второй блок состоит из задачи «Стратегия». Это наиболее важная и наиболее часто пренебрегаемая для определения задача. Задача определяет процесс и организацию бизнеса. В этой точке менеджеры должны отказаться от стереотипов и обдумать структуру производства заново.
  •     Третья группа задач определяет пространственную структуру производственных мощностей. После выполнения этой группы задач возникает чертеж с планом фабрики.
  •      Страница Схема SLP иллюстрирует все шаги планирования производственных мощностей.

  

На схеме представлены задачи SLP.
  Состоит из 4-х основных задач: "Анализ продуктов и объемов (P&V)", "Анализ существующих процессов", "Разработка производственной стратегии", "Пространственное планирование и производственные ячейки"

  •     Состав может меняться, в зависимости от предметной области.
  •     Схема применима как для планирования нового производства, так и для модернизации существующего.
  •     Основная и наиболее важная задача - "Разработка производственной стратегии", когда требуется выбрать фокус производства и создать прочную основу для эффективного бизнеса на перспективу.
  •     Реализация SLP анализа и планирования производственных мощностей позволяет получать эффективное производство, стратегия и инфраструктура которого наиболее соответствуют идее бизнеса.